среда, 12 июня 2013 г.

Почему российские производители отсутствуют в брендовых магазинах и в чём слабые стороны российской косметической промышленности?

   За последние 10 лет в России по данным исследований на 13,3% больше женщин стало использовать косметику. Предпосылки для процветания отечественной парфюмерно-косметической промышленности налицо! И действительно, динамичное развитие 90-х пришло на смену глубокому упадку области в 70–80-х годах прошлого века. В наши дни парфюмерно-косметический рынок России демонстрирует стабильный рост. Каждый год он обогащается тысячами новых косметических продуктов. Однако, несмотря на активное развитие, российская косметическая промышленность имеет ряд слабых сторон, которые не позволяют сделать парфюмерно-косметической отрасли страны качественный скачок и выйти на европейский, мировой уровень. По-прежнему российские косметические марки слабо представлены в брендовых магазинах косметики. А потребитель зачастую предпочитает проверенные марки с мировым именем малоизвестной слабо представленной российской продукции. В чём причина?

    Попробуем разобраться,
почему российские производители отсутствуют в брендовых магазинах и в чём слабые стороны российской косметической промышленности?
    В брендовые магазины косметики попадают косметические марки, известные и востребованные сотнями тысяч людей. Каковы же главные черты брендовой косметики? Гарантированный эффект и безопасность, уникальность, разумное соотношение цены и качества. Итак, в первую очередь – качество. Причём качество, подтверждённое глубокими авторитетными исследованиями. 

    Качество, «подтверждённое клиническими испытаниями»
Российские производители косметики предлагают полный спектр средств декоративной и ухаживающей косметики. Выпуск отечественной косметической продукции подкреплён хорошей научно-исследовательской базой. Вопрос в качестве тестирования полученных продуктов.
С экранов и рекламных таблоидов нас убеждают, что эффективность и безопасность косметики «подтверждена клиническими испытаниями». Что в реалии стоит за этой фразой? Прежде чем новый косметический продукт попадает к потребителю, за рубежом он проходит длительные и тщательные клинические испытания, тестируется на сотнях подходящих добровольцев. В России, зачастую, дело обстоит иначе. К примеру, гипоаллергенные кремы за рубежом, прежде чем попадут к потребителю, проходят испытания на сотне добровольцев-аллергиков в течение года. В России подобные испытания проходят всего сутки и часто на людях, не предрасположенных к аллергическим реакциям. Так, нередко, заявления российских производителей косметических средств о тех или иных свойствах продукции не более чем рекламный ход. Потребитель полагается на заверения производителей, а получает «кота в мешке». Всё более актуальными становятся различные российские и международные сертификаты и прочие подтверждения эффективности, качества и безопасности.

    «Масс-маркет» и «люкс»
Среднестатистическая женщина, выбирая косметическое средство, учитывает не только состав и обещанный эффект, но и то, насколько продукт облегчит её кошелёк. Вопрос за доступностью. Ни для кого не секрет, что доходы большинства граждан от идеала далеки. А красивыми, молодыми и здоровыми хочется быть всегда… Российскую косметическую продукцию условно можно разделить на два ценовых сегмента: масс-маркет и люкс. Естественно, что первая более доступна в ценовом отношении, чем вторая. Также условно можно разделить и иностранную косметику. Но! Доступная иностранная косметика более востребована среди потребителей, чем отечественная. Она проверена, разрекламирована, ей больше доверяют, она доступна. Цена же качественной российской косметики в большинстве случаев «кусается». В условиях жёсткой конкуренции, этот факт не «на руку» российским производителям.

Научные разработки и передовые технологии
В Советские годы государство гораздо больше заботилось об оборонной мощи страны, чем о том, есть ли на вооружении женщин, к примеру, хороший питательный крем. Отсюда и упадок парфюмерно-косметической промышленности тех лет. Представители элиты, конечно, не брезговали иностранными разработками в области косметологии. У них была такая возможность, а у миллионов женщин Союза – нет… Теперь полки косметических магазинов переполнены, но… Последствия системы, при которой все научные умы, разработки, силы были направлены исключительно на тяжёлую промышленность, а косметическая продукция оставалась за бортом прогресса, переломить не просто. Ситуация исправляется. Проводятся разработки, исследования, испытания. Но до идеала далеко.

Инновации
Внедрение инновационных технологий и разработок – приоритетное направление всех отраслей промышленности в последние годы не только в России, но и во всё мире. Не отстаёт и парфюмерно-косметический рынок. Чтобы косметический продукт занял заслуженное место на полке, он должен быть уникален. Отечественные же производители в основном занимаются адаптацией продуктов западных брендов, перенимают разработки иностранных коллег и создают продукцию в рамках общих тенденций развития мировой косметической отрасли. На этом фоне отдельные российские марки выглядят действительно инновационными. Яркий пример тому – сухая косметика "Секрет Красоты".

Комментариев нет:

Отправить комментарий